В соотношении с аналогичным периодом прошлого года россияне, напротив, увеличили расходы на покупку новых авто почти в два с половиной раза. В январе 2024 г. в России объем продаж новых автомобилей в денежном выражении составил 261,5 млрд руб., что в 2,3 раза больше по сравнению с январем 2023 г. (111,6 млрд руб.), приводит данные агентства «Автостат».
Более 30% всех денег было потрачено на покупку автомобилей премиум-сегмента, говорится в исследовании.
Отмечается, что 176 млрд руб. (67,3% от всей финансовой емкости рынка) ушло на китайские автомобили. По итогам января 2024 г. было продано 48 300 новых легковых машин из КНР. Год назад объем продаж китайских машин в денежном выражении составил 50,9 млрд руб.
Доля продаж отечественных марок в январе достигла 12,2% (31,8 млрд руб.), европейских - 9,2% (24 млрд руб.), японских - 6,2% (16,1 млрд руб.), корейских - 3,4% (8,9 млрд руб.), американских - 1,3% (3,4 млрд руб.). Уточняется, что все они, за исключением корейских компаний (падение на 26%), демонстрируют прирост относительно января 2023 г.
Фото автора.