ООН обвинила йеменских хуситов в скачке цен на продовольствие

Не спокойно в одном из ключевых транспортных коридорах мира с конца прошлого года. Аденский залив и Красное море практически ежедневно в топе новостных лент. То один сухогруз атакован, то другой танкер сел на мель. В итоге, мировые логистические цепочки, из-за конфликта на Ближнем Востоке, если ещё и не порвались, то находятся под серьёзным давлением. 

Значительная часть транспортных компаний в итоге, к наступившей весне вынуждена перенаправить свои суда в обход Красного моря, они следуют в Европу не через Суэцкий канал, а огибая Африку с юга. Это удлиняет каждый рейс от одной до трёх недель. В связи с чем себестоимость транспортировки грузов на контейнеровозах, следующих из Азии в Европу, выросла вдвое. Увеличились и иные издежки. В итоге, действительно, доля транспортно-заготовительных расходов основательно подскачила. А значит подорожали и сами грузы, которые перемещаются между частями света. При этом решение вопроса, всё таки не в экономической, а прежде всего в политической плоскости. Как раз в зоне отвественности Организации объединенных наций. 

Фото: yahoo.com