Большое импортозамещение в гражданской авиации страны откладывается на более поздний срок. Объединенная авиастроительная корпарация мотивирует корректировку графика объективными факторами, прежде всего техничесокого характера.
«Компании кооперации сталкиваются с объективными ограничениями - полностью новые системы, воссоздание с нуля компетенций, необходимость полноценных испытаний и запуска серийного производства в условиях дефицита времени», - поясняют сдвижку сроков в ОАК.
Действительно, ключевые производители гражданских воздушных судов работают в глобальной кооперации с подрядчиками и поставщиками из десятков стран. Комплектующие, узлы и агрегаты ввозились ранее из недружественных теперь государств. Поэтому локализация производства на территории нашей страны становится сейчас в приоритет.
«Программы импортозамещения в гражданской авиации реализуются в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует», - констатируют в министерстве промышленности и торговле России.
Фото: hdpic.club