По информации Торгово-промышленной палаты РФ в нашу страну планируются поставки из дружественных стран автомобилей и комплектующих низкого и среднего ценового сегмента. В последние два года на отечественном рынке превалируют китайские иномарки. Нашим техрегламентам, которые достаточно жёсткие, соответствуют седаны и внедорожники: Dongfeng, Changan, Exeed, GAC, Foton, Omoda, Chery, Geely, Haval, JAC и FAW.
Российские автомобилисты по природе достаточно консервативны. Поэтому, несмотря на ограничительные в сфере автомобильной промышленности меры, преобретают привычные транспортные средства по параллельному импорту. Но, удорожание покупки по таким схемам, и что особенно важно, сложности в обслуживании, постепенно делают своё дело. Когда-то популярные на наших магистралях Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen постепенно сдают позиции.
Посол Уганды в России Мозес Кизиге обращает внимание, что его страна считается лидером континента по производству электромобилей. Разработкой и выпуском моделей занимается госкомпания Kiira Motors Corporation, и африканское государство заинтересовано в поставках машин в Россию.
Продукция иранского автопрома уже продается в нашей стране. Прайс на модель Tara (производитель Iran Khodro) от 1,5 млн рублей с механической коробкой передач и за 1,7 млн рублей - с «автоматом». Индийские автоконцерны тоже планируют экспансию на российский рынок.