Эксперимент по маркировке зарубежной продукции стартовал ещё летом 2022-го года. Изначально его анонсировали лишь для калининградской области, но в итоге список пилота раширили за счет Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Брянской, Владимирской, Ленинградской, Псковской и Смоленской областей, Краснодарского края и Татарстана.
Еще два года назад всё осуществлялось или непосредственно на площадках производителя горячительных напитков, или на складах и не создавало затруднений, говорят участники рынка. Однако весной 2022 года ситуация изменилась. Метаморфозы произошли с логистикой транспортировки спиртного из ЕС. А мировые компании, торгующие крепким алкоголем, покинули нашу страну.
Традиционно используемые склады, расположенные в Прибалтике, практически прекратили оказывать услуги отечественным импортерам. Формат ввоза в юрисдикцию РФ немаркированного алкоголя при условии его оклейки внутри государства,это единственно правильное решение в новых реалиях. Это уже позволило стабилизировать импорт алкогольной продукции, считают участник рынка.