Менее трех лет в России работает обязательная маркировка молочных изделий. Мера вводилась, по словам её инициаторов, прежде всего в интересах потребителей, дабы оградить население от контрафактной и некачественнной продукции.
Достигли целевых показателей организаторы проекта или нет, в открытых источниках информации не обнаружено, есть только цитата оператора системы маркировки "Честный знак" - Центра развития перспективных технологий, которую публикуют РИА Новости: "Обеление рынка, которое оценивается на основе динамики производства и импорта легальной продукции, составило 17%", - конец цитаты. Рост числа товаров с подлинными документами (декларациями или сертификатами соответствия) превысил 75%.
Зато эффект для бюджета, вполне очевиден, за время работы системы казна получила от её применения порядка 57,4 млрд рублей. Кстати, вводилась она поэтапно, на различные товарные группы с определённым временным лагом. Кстати процесс ещё не завершен. С 1 сентября 2024 года обязательной станет маркировка и фермерской молочной продукции.
Фото: kir.selhozproduct.ru