Что разместить на первых этажах, в сдающихся в эксплуатацию жилых комплексах? Ответ на этот вопрос, по мнению девелоперов и маркетологов, напрямую зависит от уровня жилья, его прилегающей территории и в целом, локации недвижимости (транспортной инфраструктуры, перспектив развития всей площадки).
Торговые точки, предлагающие продукты питания обычно занимают от четверти до трети коммерческого сегмента в многоквартирном жилом доме. Второе место уверенно делят заведения общественного питания и салоны красоты, учреждения сферы услуг (химчистки, ателье, сервисные центры), на них придится в среднем от 10% до 20% полезной площади нежилых помещений. Замыкают тройку пункты выдачи интернет-заказов, оптики, в некоторых случаях аптеки. Также в рейтинге: учреждения по предоставлению юридических услуг, медцентры, страховые организации.
В последнее время девелоперы в планировку закладывают еще и раличные коворкинги, комьюнити-центры, мини-офисные локации. Коммерческая недвижимость в цене растет в параллель с жилой, правда не столь стремительными темпами, констатирует риэлтор, Александр Шкерин. Зато, сезонный фактор, столь заметно играющий в сегменте квартир, в сфере нежилых помещений, практически на стоимость влияния не оказывает. Здесь в дело вступает в основном экономика.
Фото: smartik.ru