Основательнее всего по стоимости взлетели билеты на такие направления как Барнаул, Грозный, Благовещенск, Мурманск и Улан-Удэ, показывает статистика. Сложности в авиационной отрасли предрекали ещё два года назад, тем не менее миллиардные субсидии из бюджета способствовали сдерживанию негативных последствия санкций.
Однако увеличение цен на топливо и ослабление рубля сделали свое дело, рассуждают эксперты. В среднем, за первые два месяца текущего года тарифы на внутренние перелеты прибавили в цене почти 40% и обновили рекорд 2008-го.
В позапрошлом году отечественным перевозчикам выделили порядка 100 миллиардов рублей для возмещения операционных расходов на полеты внутри России, в минувшем году поддержали на сумму чуть более 25 миллиардов рублей. На этот год акцептовано примерно столько же, сколько было в 2023-м.
По мере снижения поддержки, стоимость полётов становится все более коммерческой. Субсидии оказывают на рынок минимальное влияние. И судя по всему данный тренд сохранится.
Фото автора.