Под прикрытием помощи стивидорным компаниям городские власти могут захватить Большой порт Санкт-Петербург

Власти Санкт-Петербурга во главе с губернатором Александром Бегловым могут использовать "помощь" стивидорным компаниям в своих целях. После снижения цены аренды портовых сооружений инфраструктура будет обесцениваться и Большой порт Санкт-Петербург может уйти под жилищную застройку.

Ранее пресс-служба Смольного сообщила о письме, который направил Беглов в адрес правительства России. В нем градоначальник просит снизить стоимость арендной платы за использование причальной стенки в Большом порту Петербурга и отметил, что делает это в качестве содействия стивидорным компаниям, потерпевшим убытки из-за санкций.

Однако, по информации СМИ, "помощь" чиновника может быть прикрытием для захвата портов города. Так еще в 2013 году Смольный уже пытался поставить на баланс города причалы на набережных Английская и Лейтенанта Шмидта. Причиной стало их якобы "неудовлетворительное состояние".

В прошлом году в открытом доступе появился проект жилой застройки территории Большого порта, который представил президент компании "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев. Предлагалось перенести все мощности Большого порта Санкт-Петербург в Усть-Лугу или Бронку (то есть в соседний регион — Ленобласть), а освободившиеся территории в городе рекультивировать и отдать под жилищную застройку. Однако Смольный при всем желании не мог бы осуществить этот проект — дело в том, что порт принадлежит ФГУП "Росморпорт" и городское правительство не имеет никакого отношения к этим площадям. Однако в случае, если инфраструктура придет в упадок, город может потребовать от правительства передать порт на баланс администрации Петербурга.