Девелопер из Москвы Год Нисанов активно вел переговоры с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым о намерении заняться реконструкцией Конюшенного ведомства в центре Северной столицы. Однако победу на торгах за право аренды неожиданно для всех одержала небольшая компания, созданная за несколько месяцев до объявления торгов. Ее связывают с дочерью Беглова.
В конце мая в Петербурге начались торги за право аренды Конюшенного ведомства в рамках инвестиционной программы "метр за 1 рубль". Победителем оказалась московская компания "БахчаСарай", которая возьмет на себя обязанности по реставрации архитектурного памятника.
Журналисты же выразили серьезные опасения в вопросе возможности компании-победителя выполнить весь объем работ. Дело в том, что "БахчаСарай" была создана за десять месяцев до старта торгов и никаких реализованных проектов у нее нет. СМИ предположили, что за компанией может стоять азербайджанский бизнесмен Год Нисанов, который еще до начала тендеров начал проявлять интерес к Конюшенному ведомству. Он является совладельцем ГК "Киевская площадь" и именно он предложил петербургскому градоначальнику Александру Беглову включить объект в программу "метр за 1 рубль".
Из-за этого "Киевскую площадь" называли главным претендентом на победу, а на торгах она была представлена компанией "СПб Развитие", учредителем которой является Давид Нисанов, соучредитель "Киевской площади".
Проигрыш "СПб Развитие" на торгах стал настолько неожиданным, что журналисты "Фонтанки" даже попытались связать "БахчаСарай" с Годом Нисановым через бизнесмена Илюшу Юсупова. А корреспонденты издания Live24 получили информацию о связи "БахчаСарая" с Ольгой Кудряшовой, младшей дочерью губернатора Петербурга Александра Беглова.
Крайне маловероятно, что Год Нисанов, планировавший заняться реконструкцией Конюшенного ведомства и настоявший на включении объекта в программу, стал бы принимать участие в торгах опосредованно.
Остается неясным, участвовал ли Год Нисанов в вышеприведенных процессах, заранее зная о проигрыше "СПБ Развитие", или же был использован "в темную". Ведь именно Нисанов стал главной фигурой внимания прессы в ходе подготовки торгов за Конюшенное ведомство. В противном случае журналисты могли бы заблаговременно обратить внимание на других участников, среди которых оказалась компания, которая может быть связана с петербургским градоначальником.