Экспортом продукции в России занимается менее 1% компаний, в связи с чем перед отечественной экономикой стоит задача по увеличению их числа как минимум вдвое. Об этом заявил руководитель Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев в ходе сессии "Экспортная акселерация. Шаги на пути к экспорту", прошедшей в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), передает ТАСС.
"Меньше 1% компаний РФ отправляет свою продукцию на экспорт, в европе этот показатель достигает - 7-8%. Наша цель - удвоить количество экспортеров и также увеличить вдвое объемы экспорта малого и среднего бизнеса", - сказал Слепнев.
Как отметил Слепнев, очень много трудностей возникает с выходом предприятий на экспорт связано с недостаточной информированностью бизнесменов в целом о рынке, о том, какие условия выхода на него, о незанятых направлениях и о специфике ведения бизнеса в каждом отдельном государстве.
Руководитель РЭЦ считает, что следует расширять возможности уже работающих успешно экпортеров и стимулировать другие компании к тому, чтобы они стремились осваивать иностранные рынки.
"Первый опыт исполнения акселерационных программ демонстрирует, что отечественный бизнес и компании весьма конкурентоспособны, макроэкономика в России позитивная, курс позволяет сохранять высокую конкурентоспособность, интерес к РФ со стороны других стран присутствует, товары и продукты из нашей страны пользуются хорошей репутацией по множеству направлений. Хотя есть проблемы с расчетами, но, в целом, все это можно решить", - уверил Слепнев, и добавил, что в рамках нацпроекта перед РФ поставлена стоит задача по выходу на экспорт по товарам несырьевой группы в объеме до 250 миллиардов долларов.
Подготовила: Анна Безрукова
Фото: smolensk-time.ru