Накануне прошел стартовый день ПМЭФ-2019, в рамках которого состоялось несколько мероприятий. В них участвовало свыше 2,8 тысяч человек и свыше 900 представителей различных медиа.
Одной из тем обсуждений стало женское предпринимательство в России. Торгово-промышленной палатой Ленинградской области была проведена конференция «Женщина-лидер: концепция баланса», целью которой стало продвижение женского предпринимательства у нас в стране, поскольку сегодня в сферу бизнеса в РФ вовлечено небольшое количество представительниц прекрасного пола.
Как пояснила в комментарии специально для MoneyTimes.ru Евгения Тудалецкая, основатель кадрового агентства по удаленному персоналу «HR-monster», автор книги «Нет офиса - нет проблем», предпринимательством женщина чаще всего начинает заниматься после рождения ребенка. Даже статистика на эту тему говорит, что 53% начали свой бизнес после рождения ребенка.
«Не знаю, с чем это связано, но после появления детей женщина становится смелее и увереннее в своих силах. Возможно, кто-то получает от бизнеса и управления людьми огромное удовольствие. Кто-то это делает по нужде, кто-то из стремления самовыразиться в социуме. А кто-то из-за наличия или наоборот, отсутствия мужа. Часто тогда, когда обязанность "кормить" семью ложится на главу семьи, которой становится женщина. Вот и начинает женщина открывать разные виды "женского" бизнеса», - рассказала эксперт.
Также Евгения Тудалецкая уточнила, что чаще всего дамы выбирают такие направления деятельности, как пошив детских одеял, игрушки ручной работы, дизайн одежды, салон красоты, студия маникюра и т.д. Конечно, если женщина идет в более сложный бизнес, то ей нужно будет конкурировать с мужчинами, работать целыми днями, полностью отдаваться процессу, подчеркнула эксперт.
Поэтому тенденция женского предпринимательства формируется часто вокруг более творческих проектов, где не требуется сотня сотрудников, где есть возможность выразить свою женскую суть и успевать уделять время семье. Сейчас, в эпоху развития социальных сетей, такой бизнес легко начать без больших стартовых вложений. Дальше эта тенденция будет расти, считает руководитель «HR-monster».
Подготовила: Анна Безрукова
Фото: timeforwoman.ru