В 2019 году деловая активность малых компаний в РФ выросла. Об этом говорят результаты исследования «Опоры России», Промсвязьбанка и агентства Magram Market.
Эти компании сообщают, что I квартале текущего года в нашей стране увеличился индекс деловой активности малого и среднего бизнеса (индекс RSBI), с минимальных за последние три года 47,1 пунктов до 52-х пунктов.
Авторы исследования отмечают, что рост деловой активности МСП в первые три месяца этого года случился на фоне положительных ожиданий от второго квартала. Так, 43% опрошенных рассчитывают на увеличение размеров выручки, 41% - сохранение показателя на текущем уровне, сообщает ТАСС.
Индекс RSBI (продажи, инвестиции, кадры, доступность финансирования) базируется на опросе свыше двух тысяч малых и средних предприятий из более чем двух десятков российских регионов, напоминает rcsme.ru.
Помимо этого, итоги исследования говорят о том, что кадровая политика МСП улучшилась. При этом 19% компаний увеличили штат, а 7% - сократили численность персонала.
На 0,7 пункта, до 56,6 сектор МСП нарастил объемы инвестиций, оценка восприятия доступности финансирования осталась практически на том же уровне.
Как считает управляющий партнер компании Win Pay Георгий Михайлец, высокая активность малого бизнеса в будущем сохранится. В России по-прежнему невелика доля малого бизнеса в экономике, причем по всем показателям - и в денежном обороте, и в количестве рабочих мест, и в налоговых поступлениях, так что потенциал роста велик. И, разумеется, такой тренд можно лишь приветствовать. Рост активности малого бизнеса - признак здоровой экономики. Начало собственного дела - это всегда риск, так как нет гарантии того, что вложения окупятся. Когда новые бизнесы начинают активно появляться - это значит, что люди стали меньше бояться неудач и старт собственного дела уже не несбыточная мечта, а понятный процесс, который можно начинать претворять в жизнь. Также, в области государственного и налогового регулирования процессы стали проще, понятнее и быстрее, что также снижает порог вхождения в бизнес", пояснил эксперт.
Заместитель первого проректора по работе с органами власти и региональному развитию, доцент Департамента "Менеджмент" (к.э.н., МВА), заместитель заведующего базовой кафедры компании PwC при Финансовом университете при Правительстве Москвы Константин Поздняков подчеркнул, что малый бизнес - наиболее важный элемент рыночной экономики, без которого невозможно представить функционирование государства. Он не только участвует в развитии экономики в целом, но содействует научно-техническому прогрессу и выполняет большую социально-экономическую роль.
Эксперт отметил, что государство возлагает большие надежды на развитие предприятий малого и среднего бизнеса. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, именно малые и средние предприятия должны обеспечить ежегодный прирост экспорта на 10 процентов. Целевой показатель для малого и среднего бизнеса на ближайшие шесть лет - треть ВВП страны. Для сравнения заметим, что в европейских странах этот показатель доходит до 80-90 процентов.
Как пояснил Константин Поздняков, популяризация предпринимательской деятельности поспособствовала увеличению количества СМП в России, так как открытие своего бизнеса - потенциальная независимость и возможность реализовать свой бесценный интеллектуальный и творческий потенциал. На сегодняшний день открыть своё дело гораздо проще: процедура регистрации прозрачна, программы государственной поддержки, в том числе финансовой в большинстве регионов работают, как часы, а благодаря активно развивающейся цифровой экономике, у начинающих предпринимателей появился эффективный инструментарий для открытия собственного дела: анализ конкурентов и рынка, подбор помещения, информация обо всей инфраструктуре поддержки. С учетом сказанного выше, при дальнейшем внедрении дополнительных мер стимулирования со стороны государства, существует достаточно большая вероятность того, что рост деловой активности МСП продолжится, заключил эксперт.
Подготовила: Анна Безрукова
Фото: mtdata.ru