Клуб «Реал Мадрид» эксперты назвали самым сильным и дорогим футбольным брендом мира впервые с 2010 года. С 2018 года стоимость бренда увеличилась на 27%.
Сообщается, что мадридский «Реал» опередил «Манчестер Юнайтед» из Британии и стал самым дорогим футбольным брендом мира, о чем говорится в ежегодном отчете Football 50 от консалтинговой компании Brand Finance.
По словам экспертов, стоимость бренда «Реала» составляет 1,6 миллиард евро. За год бренд подорожал почти на 27% и стал наиболее дорогим с точки зрения бизнеса в мире футбола. А домашнюю арену «Реала» «Сантьяго Бернабеу» признали самым эффективно работающим стадионом в мире.
Частично этот рост ценности обусловлен тем, что за последние пять лет клуб четыре раза становился победителем Лиги чемпионов UEFA. Помимо этого, как указывают эксперты, «Реал» стал первым в мире клубом, который смог преодолеть барьер в 750 миллионов евро доходов в сезоне 2017 - 2018 годов.
На первой строчке рейтинга Brand Finance «Реал» в последний раз оказывался в 2010 году. Недавний лидер списка «Манчестер Юнайтед» опустился на вторую позицию. Стоимость его бренда эксперты оценили в 1,4 миллиарда евро.
Бренд другого клуба Испании, «Барселоны», был оценен в 1,39 миллиард евро. Он занял третью строку рейтинга. С этой оценкой сопоставима цена бренда «Бавария» из Германии - 1,31 миллиард евро. Замыкает топ-5 списка клуб «Манчестер Сити» из Британии со стоимостью 1,255 миллиардов евро.
Подготовила: Анна Безрукова
Фото: unikal.org