Супермаркеты Франции поднимут цены на продукты многих брендов. В том числе, это коснется «Кока-колы» и шоколадной пасты «Нутелла». По утверждению властей, данные меры пойдут производителям только на пользу.
Власти страны считают, что повышение цен на продукты некоторых брендов позволит крупным супермаркетам вроде «Ашана» снизить стоимость местных сельхозпродуктов.
Как заявил министр сельского хозяйства Дидье Гийом, он попросил супермаркеты найти способ перераспределения прибыли. Цель меры состоит в том, чтобы реализовывать сельхозпродукцию по справедливым ценам, пояснил чиновник.
Следует подчеркнуть, что фермеры Франции уже давно высказывают жалобы по поводу убытков, которые они терпят от крупных ретейлеров. Дело в том, что супермаркеты с целью поддержания конкурентных цен приобретают фермерскую продукцию за копейки.
По поводу того, насколько поднимутся цены, высказываются разные предположения. Так, издание Le Parisien считает, что рост составит в среднем 6,3%. Частично эта информация была подтверждена министром сельского хозяйства. Он заявлял, что рост цен коснется 4% товаров, продаваемых в супермаркетах. Согласно его оценке, в месяц потребителям придется переплачивать примерно 50 евроцентов (около 38 рублей).
Подготовила: Анна Безрукова
Фото: terrain.org