Настроения потребителей Германии все ухудшаются, о чем свидетельствуют данные исследования немецкой компании GfK. Так, по сравнению с мартом 2019 года в апреле индекс потребительской уверенности уменьшился на 0,3 пункта - до 10,4 вместо роста на 0,1 пункта, который прогнозировался ранее. Отмечается, что за последние два года это стало самым низким значением.
В исследовании говорится, что настроения потребителей были немного испорчены ожиданиями возможного падения доходов. Несмотря на не очень оптимистичные данные, эксперт GfK Рольф Бюркль в целом дал положительную оценку состоянию экономики Германии.
Он отметил, что в стране прекрасный рынок труда, а занятость только растет. Помимо этого, динамика увеличения доходов населения «относительно позитивна».
По словам эксперта, пенсионеры от этой ситуации тоже выигрывают. То есть присутствуют все условия для хороших настроений потребителей. Но при этом ожидания по поводу доходов снизились.
При относительно низком внешнем спросе, внутренний потребительский спрос выступает основным двигателем роста экономики в зоне евро. В течение нескольких лет Центробанк стимлирует потребительские траты, прибегая к политике низких процентных ставок.
Подготовила: Анна Безрукова
Фото: oktravel.ge