Продажи биологически активных добавок (БАД) впервые с 2010 года снизились как в денежном выражении, так и по количеству реализованных упаковок. Главная причина такой ситуации кроется в падении доходов граждан страны и перетока в иные каналы продаж, в том числе, онлайн-магазины.
Согласно результатам прошлого года, продажи БАД в нашей стране в аптечной рознице составили 53,4 миллиарда рублей или 326 миллионов упаковок. Такие данные приводятся в ежемесячном розничном аудите отечественного фармацевтического рынка от DSM Group.
В документе говорится, что по сравнению с 2017-м годом объемы продаж сократились на 0,6% в деньгах и на 8,4% в упаковках. В результате, отрицательные показатели годовых продаж БАДов являются первым с 2010 года случаем, когда в сравнении с 2009-м годом уменьшение было отрицательным, на уровне 0,3% в годовом выражении.
Как пояснили специалисты DSM Group, на продажи БАДов в минувшем году оказало влияние, главным образом, уменьшение доходов российских граждан, а также пристальное внимание проверяющих структур к ряду добавок, что обусловило изменение структуры потребления. Руководитель DSM Group Сергей Шуляк рассказал, что именно на БАДах потребители начинают экономить в первую очередь при нехватке денег, поскольку эта продукция не является необходимостью, как, например, медикаменты. И отмена добавок, как правило, не причиняет вреда здоровью.
Подготовила: Анна Безрукова
Фото: pbs.twimg.com