В последнее время в России участились случаи, когда банки требуют от клиентов обоснования денежных переводов с одной карты на другую. По словам граждан, сотрудники финансовых учреждений требовали у них предоставить документы, которые подтверждают происхождение денежных средств. Также они просили обоснование смысла перевода в письменном виде и пояснение целей траты денег с карты.
Отмечается, что речь идет о ситуациях с очень небольшими суммами, в пределах тысячи рублей. Если клиент не предоставлял в течение трех дней нужных доказательств - карту блокировали. Об инцидентах подобного рода сообщали клиенты Тинькофф-банка, Бинбанка и Сбербанка, пишет Правда.Ру.
В Банке России эту инициативу финансовых организаций объяснили борьбой с мошенничеством - например, уклонением от уплаты налогов, при этом добавив, что такие действия противозаконны и клиент вправе обратиться в суд.
По закону, при подозрении на мошенничество банк обязан приостановить операцию и выйти на связь с клиентом. Причиной тому могут быть финансовые действия, которые ранее были несвойственны клиенту - например, перевод небольших сумм нескольким адресатам. Но при подобных ситуациях банк не имеет право выяснять цели клиента, организация должна только получить подтверждение на выполнение операции либо отказ от нее.
Подготовила: Анна Безрукова
Фото: мо-кизилюрт.рф