Представленный в апреле план по поставке потребителям 90 тыс. электромобилей, в этом году американская компания Tesla Motors выполнить не сможет, сообщает AP.
По данным информационного агентства, во втором квартале компания поставила клиентам 14 тыс. 370 электрокаров, что на 450 автомобилей меньше, чем в первом квартале. При этом компания сообщила, что намерена доставить во втором полугодии не менее 50 тыс. машин.
Надо сказать, что смертельная авария с участие автомобиля Tesla. который ехал на автопилоте, вызвала новую волну критики в адрес как самой автомобильной компании, так и технологии в целом и дала возможность сторонникам запрета использования автопилота настаивать на том, что повторение подобных трагических случаев неизбежно.
Однако Национальное управление по безопасности движения транспорта США сообщило, что не намерено запрещать использование технологии, но предполагает обязать производителей получать одобрение регулятора до того, как те смогут тестировать свои системы автопилота на дорогах страны.
Напомним, как сообщала Правда.Ру, авария произошла 7 мая с машиной 2015 года выпуска с автоматической системой управления. Водитель автомобиля столкнулся с ехавшей впереди фурой, когда та попыталась совершить левый поворот.
В результате инцидента водитель Tesla Motors погиб. До этого момента сообщений об авариях или пострадавших пассажирах не было.
Складывается впечатление, пишет Politonline.ru , что под маркой Тесла имеем круто распиаренную китайскую электромашину, дорогую в обслуживании. Схема монетизации - "электрический транспорт - это "вау-эксклюзив" для успешных и неординарных людей, отсюда наценка в сотни процентов за бренд и имидж".
Эксклюзивность, а не инклюзивность, приводит к тому, что априори более дешёвый электротранспорт (в нём банально меньше узлов и компонентов) превращается в фетиш и престижную штучку. Никакого развития, никаких технических прорывов нет - фирме 13 лет, за это время ничего, кроме редизайна, не сделано.
Провал 2014 го года с "открытием миру уникальных технологий" наглядно показал, что за роскошной дверью Буратино ждал пыльный пустой чулан. Финансовая сторона вопроса ещё более уныла - несмотря на гос.дотации, несмотря на льготы на электричество для зарядок, несмотря на дотации покупателям машин, Тесла убыточна и работает в минус, тратя деньги инвесторов. Маску не удалось ни совершить технологический прорыв, ни создать финансово состоятельное предприятие.