Минфин считает расходование главами регионов бюджетных средств на свой имидж посредством независимых СМИ недопустимым.
Впервые тему губернаторских трат подняли члены "Общероссийского народного фронта" (ОНФ) в декабре 2013 года в ходе форума. Тогда один из сопредлседателей ОНФ Александр Бречалов рассказал президенту, что Сахалинская область намерена потратить 680 миллионов рублей на улучшение имиджа губернатора Александра Хорошавина, упомянув и о других тратах: "Закупка автомобиля за 8 миллионов. Строительство гаража на 250 миллионов рублей. Разве такое нормально?". Путин, в свою очередь, отметил, что губернаторам лучше улучшать свой имидж "за счет строительства детсадов".
В результате до 1 февраля главы субъектов должны будут реализовать комплекс мер по оптимизации расходов на информационные кампании о деятельности органов госвласти в своих регионах и отчитаться о проделанной работе. Обязанности по мониторингу возложены на Минфин, который до первого апреля тоже должен будет предоставить отчет.
Если инициатива Минфина будет принята, главы регионов не смогут заказывать за счет государственного бюджета дорогостоящие материалы в различных СМИ, кроме тех газет, журналов, телевизионных каналов и радиокомпаний, финансирование которых идет из регионального бюджета.