С 1 января банки обязаны информировать своих клиентов обо всех операциях, которые осуществляются с использованием их банковских карт - то есть о покупках, начислении денег или их снятии.
Поначалу это требование вызвало опасения клиентов в том, что карты могут оказаться заблокированными из-за нехватки персональной информации о клиентах в банковских базах данных: Роспотребнадзор предупредил, что если у кредитной организации не будет номера мобильного телефона клиента, его карту могут заблокировать. Но в конце декабря Центробанк успокоил владельцев пластиковых карт, заявив, что почти все банки подтвердили готовность информировать клиентов.
Впрочем, банковскую карту все же могут заблокировать, если клиент нарушит установленный договором порядок ее использования. К примеру, в договоре может быть закреплено положение, по которому владелец карты обязан вовремя предоставлять в банк сведения о смене своих контактных данных, в противном случае он не сможет воспользоваться своей картой.
Помимо этого, банки обязали возвращать клиентам деньги, которые были списаны без их согласия. Для этого владелец карты должен в течение суток после получения уведомления об операции, с которой он не соглаасен, связаться с банком. По истечении 24 часов претензии рассматриваться не будут.