Восемь российских компаний попали в ТОП-100 крупнейших производителей оружия в мире, составленном Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира SIPRI.
В рейтинг попали "Объединенная авиастроительная корпорация" (18-е место), "Алмаз-Антей" (22-я строчка), Объединенная авиастроительная корпорация "Сухой" (38-е место), "Вертолеты России" (40-е место), "Объединенная двигателестроительная корпорация" (61-я строчка), "Объединенная НПК "Уралвагонзавод им. Дзержинского" (64-е место), "НПК "Иркут" (68-е место) и "Радиотехнические и информационные системы" (69-е место).
Возглавляют список две американские и одна британская компания - Lockheed Martin, Boeing и BAE Systems соответственно. Первая занимается производством самолетов, электроники и ракет.
Lockheed Martin выручила от продажи оружия более 36 миллиардов долларов. Boeing - чуть более 31 миллиарда. А британская BAE Systems - 29 миллиардов. Российские компании в сумме заработали почти 19 миллиардов долларов.
В список не были включены представители Китая ввиду отсутствия достаточно точных сведений.
Как отмечается, продажи 44 крупнейших компаний из США составили 50%, из Западной Европы - 29% от суммарного показателя всех 100 компаний.
Общие продажи всех вошедших в рейтинг производителей в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшились на 5% - с 411,1 до 410 миллиардов долларов. Всего за период с 2002 по 2011 год этот показатель вырос на 51%.
Среди факторов, приведших к сокращению темпов продаж, в частности, в Северной Америке и Западной Европе, эксперты называют политику жесткой экономии, предполагаемое или уже осуществляемое снижение военных расходов, а также отсрочку в программах приобретения вооружения.
Эксперты СИПРИ также считают, что на падение продаж оружия оказала влияние и ситуация в районах конфликтов, как например, сокращение активности в Ираке и Афганистане, а также санкции на поставки оружия в Ливию.
"Производители оружия и компании, предоставляющие военные услуги, предпринимают шаги для того, чтобы оградить себя от жестких мер", - сказала эксперт стокгольмского института СИПРИ Сюзан Джексон, комментируя эти данные. По ее словам, компании пользуются стратегиями, которые учитывают изменения и которые могут позволить им оставаться конкурентоспособными.