Согласно подсчетам аналитического агентства "Автостат", в 2012 году средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на 6,5% - до 27,3 тысячи долларов. При этом самыми дешвыми оказались автомобили компании Daewoo, которые продавались на российском рынке по наименьшей цене - 9,5 тысячи долларов А вот машины марки Lada в среднем стоили 10,8 тысячи долларов.
Как отмечается в отчёте, АвтоВАЗ вплоть до 2011 года удерживал средние цены своих новых автомобилей в пределах $10 тыс. - ниже уровня средних цен на модели Daewoo. Однако в 2012 году тольяттинский автогигант прекратил выпускать свои самые доступные модели - классического семейства Lada 2105/2107. Рекомендуемые розничные цены на другие свои модели завод пересматривал в 2012 году трижды, в итоге рост за год, по данным "Автостата", достиг 6%. При этом выручка АВТОВАЗа от продажи новых автомобилей в 2012 году в России составила $5,8 млрд - на 2% меньше, чем в 2011 году, сообщает журнал "За рулем".
Популярность компании принесла еще одна модель компании, вошедшая в ряд супербюджетных, - Nexia. Полная сборка автомобиля не дотягивает до 400 тыс. рублей. Автомобили компании Daewoo, благодаря своей ценовой политике, превзошли все продажи малобюджетных автомобилей. Она оттеснили даже отечественную Ладу с ее недорогими Priora и Kalina. Среди пяти лидеров рынка бюджетных автомобилей названы также китайские автомобили Chery, модели французской компании Renault и итальянского Фиата.
Аналитики утверждают, что узбекско-корейскому концерну Daewoo удастся и в дальнейшем удерживать число продаж на высоком уровне. В условиях падения спроса на относительно дорогие авто, бюджетные модели не теряют своего рейтинга. Таким образом, можно смело утверждать, что снижение потребительского аппетита коснулось только машин среднеценовой категории. Специалисты прогнозируют дальнейшее падение продаж, что заставит автопроизводителей пересмотреть ценовую политику, снизить цены на новые модели.