Toyota обогнала General Motors в споре за лидерство

Японский автомобильный концерн Toyota стал в 2012 году лидером по объемам продаж, которые по итогам года, с учетом ее дочерних подразделений Hino Motors Ltd. и Daihatsu Motor Co, выросли на 22,6 процента и составили 9,75 миллиона штук.

Таким образом, Toyota обогнала по объему продаж основного конкурента американский General Motors, показатели которого также оказалиь достаточно значительными (9,29 миллиона автомобилей), но недостаточными, чтобы удержать "пальму первенства".

При этом, в 2012 году японский автоконцерн обогнал своего американского конкурента по объему продаж на мировом рынке впервые в 2008 года.

Как отмечают эксперты, конкурентоспособность японского автопроизводителя по сравнению, в частности, с южнокорейскими компаниями происходит на фоне недавнего ослабления иены относительно доллара США и других мировых валют.

В прошедшем году Toyota увеличила долю на американском рынке до 14,4% с 12,9% (доля GM составляет 17,9%). Продажи автомобилей японского автопроизводителя, включая бренды Toyota, Lexus и Scion, в США подскочили на 27%, до 2,08 миллиона.

Зарубежные продажи компании в целом выросли на 19% - до 7,33 миллиона машин, продажи Toyota в Японии увеличились на 35% - до 2,41 миллиона.

В Европе продажи автопроизводителя увеличились на 2% - до 837,969 тысячи автомобилей благодаря высокому спросу на автомобили с гибридным двигателем.

Спад продаж японского производителя был зафиксирован только в Китае. Это произошло впервые с 2002 года на фоне территориального спора между двумя странами.

В планах у автоконцерна Toyota, по информации агентства Bloomberg, стоит увеличение показателей продаж в 2013 году до 9,91 миллиона единиц в основном за счет роста продаж на американском рынке.