Россияне стали покупать больше легковых автомобилей

В 2012 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России  возросли на 10,6% по сравнению с 2011 г., составив таким образом 2,935 млн штук.

Об этом сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и глава российского подразделения Mazda Йорг Шрайбер на пресс-конференции во вторник.

Как отмечается, ассоциация в декабре рассчитывала на рост продаж на российском рынке в прошедшем году до 2,9 млн штук, так что результаты продаж превзошли прогнозы АЕБ.

В целом, можно говорить о новом рекорде продаж автомобилей. Так, например, до сего момента рекордсменом выступал 2008 год, по итогам которого было продано 2,8 миллиона автомобилей.

Рост продаж новых иномарок в 2012 году составил 2,167 миллиона автомобилей, что на 17,5% повышает показатели предыдущего года. А вот продажи автомобилей отечественных брендов в 2012 году снизились на 5,2% - до 765,11 тысяч автомобилей по сравнению с 2011 годом. Доля рынка отечественных брендов сократилась в 2012 году на 4,3 процентных пункта - до 26,2%.

По словам Й. Шрайбера, наибольший рост был продемонстрирован в сегменте компактных автомобилей - 39,5%. Однако, полагает эксперт, спрос в России постепенно смещается от "компактов в сторону кроссоверов".

А вот в странах Евросоюза продажи автомобилей упали до уровня 1995 года. За 2012 год жители ЕС купили 11 772 415 машин, в то время как семнадцать лет назад (1995 г.) этот показатель составил 12 053 904 авто, отмечают в Ассоциации европейских автопроизводителей.

За двенадцать месяцев 2012 года в ЕС было приобретено на 8,2 процента новых автомобилей меньше, чем годом ранее. Хуже было только в 1993 году, когда зафиксировали падение в 16,9 процента.