Администрация Дональда Трампа намерена ввести 25% тариф на импорт автомобилей и запчастей из Канады и Мексики уже в субботу. Этот шаг немедленно отразится на ценах автомобилей и работе автозаводов в США, предупреждают эксперты.
Как тарифы повлияют на авторынок США?
Рост цен на автомобили
- Стоимость вырастет для всех: Тарифы затронут не только автомобили, собранные в Канаде и Мексике, но и машины, производимые в США, так как практически все они содержат детали из этих стран.
- Повышение цен для покупателей: Американские, канадские и мексиканские автолюбители будут платить тысячи долларов сверху за каждый автомобиль, поскольку производители переложат затраты на потребителей.
Перебои в производстве
- Зависимость от канадских и мексиканских деталей: Запчасти, от дешёвых проводов до дорогостоящих двигателей и трансмиссий, поставляются из Канады и Мексики. Их дефицит может привести к замедлению или остановке производства на американских заводах.
- Общий объём производства: В 2024 году США произвели 10,2 миллиона автомобилей, но 70% автомобилей, собранных в Канаде и Мексике, были отправлены на рынок США.
Угрозы ответных тарифов
- Ответные меры Канады и Мексики: Эти страны могут ввести свои тарифы на американские товары, включая автомобили и запчасти, экспорт которых в 2024 году составил $13,8 млрд и $26,5 млрд соответственно в Канаду, а также $4,2 млрд и $33,7 млрд в Мексику.
Возможные последствия
Дефицит автомобилей
- Если поставки из Мексики и Канады прекратятся, дилеры могут начать удерживать текущие запасы, ожидая роста цен.
- Ключевой период продаж: Весна, время получения налоговых возвратов, является важным сезоном для продаж автомобилей. Если ситуация не разрешится к марту-апрелю, дилеры могут столкнуться с резким дефицитом.
Сокращение производства
- Заводы в Мексике и Канаде могут продолжить производство, но приостановить поставки в США до разрешения конфликта.
- Автозаводы в США могут замедлить или остановить производство, чтобы сократить убытки.
Удар по потребителям
- Основные издержки лягут на покупателей: Тарифы увеличат цену автомобилей, делая их менее доступными для широкой аудитории.
Комментарии экспертов
- Майкл Робине, вице-президент S&P Global Mobility:
«Американские автолюбители, канадцы и мексиканцы будут платить за эти тарифы. Производители не станут покрывать эти издержки».
- Эрин Китинг, аналитик Cox Automotive:
«Индустрия не выдержит тарифов долго. Если ситуация не разрешится в течение 30–45 дней, компании начнут переходить к планам B и C».
Перспективы
Текущая неопределённость может повторить ситуацию времён пандемии COVID-19, когда дефицит автомобилей вызвал резкий рост цен на новые и подержанные машины. Автопроизводители и дилеры призывают решить вопрос до весны, чтобы избежать кризиса на рынке.