Торговые центры в России не смогли нарастить поток покупателей и клиентов в 2023 году. По информации портала Коммерсант, индекс Mall Index по всей стране вырос лишь на один процент по сравнению с прошлым годом. Подсчёты велись участниками рынка.
По информации Focus Technologies, в столице показатель не только не вырос, но и стал ниже по сравнению с прошлым годом на один процент. На аналогичный показатель вырос уровень посещаемости ТЦ по сравнению с прошлым годом в Санкт-Петербурге.
По словам специалиста в данной отрасли Михаила Васильева, такие сдержанные результаты могут говорить о том, что в январе-феврале прошлого года до начала спецоперации наблюдалась высокая база. В дальнейшем свою роль сыграл уход иностранных брендов с российского рынка.
Немаловажную роль сыграли и внешние факторы. Больше всего от ухода всемирных компаний пострадали крупные торговые центры. Объекты меньшего размера не столь сильно ощутили на себе нехватку клиентов и отсутствие положительной динамики в потоке посетителей.