Tesla присоединилась к BMW и китайским производителям электромобилей в подаче иска в Суд Европейского Союза (CJEU) против тарифов ЕС на автомобили, произведённые в Китае, — сообщает Reuters. Это следует из информации, опубликованной на сайте суда в понедельник.
ЕС ввёл тарифы на электромобили из Китая в октябре 2024 года после расследования субсидий. Для Tesla тариф составил 7,8%, что ниже, чем у других производителей, однако компания всё равно решила оспорить это решение.
Основные участники иска:
Согласно судебным документам, иск был подан в Общий суд, который является нижней из двух инстанций CJEU. Срок рассмотрения дел в этом суде обычно составляет около 18 месяцев, а решения могут быть обжалованы.
Это добавляет новый элемент в напряжённые отношения между Брюсселем и Илоном Маском, генеральным директором Tesla и союзником президента США Дональда Трампа. Ранее в январе ЕС активизировал расследование против социальной платформы Маска X (бывший Twitter) по вопросам модерации контента.
Китайские производители электромобилей, такие как BYD, Geely и SAIC, также пострадали от тарифов ЕС. Эти меры направлены на предотвращение демпинга — продажи субсидированных автомобилей по заниженным ценам на европейском рынке.
BMW, в свою очередь, производит некоторые свои модели электромобилей в Китае, что делает её заинтересованной стороной в этом конфликте.