Ассоциация банков России попросит Роскомнадзор не запрещать кредитным организациям обслуживать своих клиентов через Telegram. Об этом РИА "Новости" сообщил вице-президент организации Алексей Войлуков.
"Это удобный дополнительно действующий инструмент, и он просто замена для ряда клиентов банков, лишившихся своих приложений из-за санкций", — сказал он.
Telegram не обрабатывает персональные данные клиентов банков и платёжную информацию, поэтому утечки быть не может, пояснил Войлуков.
Все услуги оказываются при помощи интерфейса, который переводит пользователя во внешний браузер, уточнил он. Все операции, по словам Войлукова, проводятся через него. "И если через Telegram запрещено, то почему не запрещено тогда пользоваться онлайн-банкингом напрямую через такие браузеры, как Safari, Chrome, Internet Explorer, Edge", — сказал вице-президент ассоциации.
В феврале Минцифры призвало банки не предоставлять услуги клиентам через мессенджеры из-за большого числа мошенников. Ведомство настаивает, что банки должны получать банковские услуги через официальные каналы с финансовыми учреждениями.
В январе Роскомнадзор причислил Telegram к числу иностранных мессенджеров, в которых будет ограничена передача платёжной информации. Запрет начнёт действовать с 1 марта и распространяется на интеграцию Telegram со средствами оплаты пожертвований и подписок. Ограничение относится к банкам, включая банковские услуги через мессенджер и даже отправку вспомогательных банковских сообщений клиентам.
Банки "ВТБ" и "ПСБ" в январе запустили онлайн-банки в Telegram с многофакторной аутентификацией клиентов. Компании заявили, что в этом случае все операции проводятся на их стороне, но через Telegram