В рамках переговоров, председатель Совета директоров Группы "Дело" Сергей Шишкарев и председатель Shandong Port Group Хуо Гаоянь договорились о создании совместного предприятия для реализации транспортных и логистических проектов в России и Китае. Как отмечается в сообщении ГК "Дело", данное предприятие будет работать на основе активов обеих сторон и современных IT-решений.
Основная цель создания совместного предприятия — формирование сквозных логистических продуктов на базе существующих активов и разработка новых проектов в сфере транспорта и логистики. Одним из важных направлений деятельности будет работа над инициативами в области складской логистики на территории Свободного порта Владивосток. Стоит отметить, что Global Ports, являющийся резидентом порта, является частью Группы "Дело".
Группа "Дело" является российским транспортно-логистическим холдингом, который владеет и управляет морскими и железнодорожными контейнерными терминалами, собственным флотом, парком контейнеров и фитинговых платформ. Она также включает в себя интермодальный контейнерный оператор "ТрансКонтейнер" и мультимодальный оператор Рускон. Global Ports, холдинг "ДелоПортс" и Сахалинское морское пароходство (SASCO) — также являются частью группы компаний.
Сотрудничество с крупным китайским транспортно-логистическим оператором Shandong Port Group открывает новые перспективы для Группы "Дело" в развитии международного бизнеса. Shandong Port Group является одним из крупнейших портовых операторов в Китае и владеет активами в нескольких китайских портах, а также за границей.
Ранее MoneyTimes сообщало, что Китай и Россия стали лидерами по профициту торгового баланса, достигнув новых рекордных уровней за прошлый год. По данным национальных статистических служб, торговый профицит Китая составил 877,6 миллиарда долларов, что является максимальным значением за всю историю наблюдений и на 30% больше, чем в предыдущем году. Россия также увеличила свой торговый профицит в 1,7 раза до рекордных 333,4 миллиарда долларов, поднявшись на второе место среди крупнейших экономик мира.