Росморпорт официально заявил о возможных задержках сдачи новых морских терминалов на год-два, которые изначально планировались к введению в 2024 году. Об этом сообщает ресурс "Коммерсантъ".
Изменения в сроках сдачи проекта "Новотранс" в Усть-Луге, проекта зернового терминала в порту Новороссийска и проекта "Ванинотрансуголь" (ВТУ) связаны с трудностями поставок импортного оборудования, как отметил начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП "Росморпорт" Андрей Болдорев. В случае с ВТУ также существуют инфраструктурные ограничения на железнодорожном транспорте.
По словам эксперта в области транспорта и логистики, главы "Info-Аналитики" Михаила Бурмистрова, проблемы с поставками оборудования наблюдаются не только в портовых проектах. Однако, необходимо учитывать изменение структуры грузовых потоков и потребностей грузоотправителей, а также подстраиваться под новые реалии транспорта. Особенно важно, чтобы сроки сдачи морских терминалов корректировались с учетом этих изменений, чтобы инвесторы могли адаптироваться к новым условиям и требованиям, а грузовладельцы могли решить проблемы с флотом. В связи с западными санкциями, логистика претерпела значительные изменения.
Ранее MoneyTimes сообщало, что Правительство Российской Федерации предложило расширить возможности экспорта сжиженного природного газа (СПГ), добавив в перечень месторождения северных регионов страны. Нововведения предполагают увеличение мощностей арктических маршрутов для транспортировки СПГ в государства Азиатско-Тихоокеанского региона, что в перспективе может значительно повлиять на энергетический рынок.