Правительство России приняло решение о расширении территории морского порта Певек, расположенного на Чукотке. В его состав войдут новые участки территории и акватории у мыса Наглейнын, где планируется строительство морского терминала для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК). Решение подписал председатель правительства России Михаил Мишустин.
Морской терминал будет способствовать отгрузке продукции Баимского ГОК, включая медный концентрат из месторождения Песчанка. Пропускная способность терминала составит около 2 миллионов тонн грузов в год, с вводом терминала в эксплуатацию к 2026 году.
Расширение морского порта Певек и создание нового морского терминала будет способствовать реализации инициативы социально-экономического развития страны "Круглогодичный Севморпуть". Это позволит увеличить суммарный объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) до 150 миллионов тонн к 2030 году.
В марте 2023 года правительство утвердило объем бюджетных инвестиций в строительство морского терминала у мыса Наглейнын. В 2023-2026 годах они составят более 27,6 миллиарда рублей.
Северный морской путь является кратчайшим водным маршрутом между европейской частью России и Дальним Востоком, с протяженностью около 5,6 тысячи километров. Он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.