На фоне санкционного давления многим иностранным брендам пришлось покинуть отечественный рынок бытовой техники и электроники. При этом россияне не остались товаров данного направления — освободившуюся нишу заняли производители из Китая и отечественные компании.
Согласно информации от игроков рынка, в 2023 году россияне стали чаще покупать ноутбуки отечественного производства. Если в прошлом году это показатель составлял только три процента от всего объёма продаж данного вида электроники, то уже в 2023 году он составляет 10 процентов, сообщают Известия.
Некоторые представители рынка говорят о том, что доля российских ноутбуков среди покупок составит в 2024 году около 13-15 процентов. Наибольший спрос в торговых точках отмечается на модели в ценовом сегменте от 35 до 55 тысяч рублей.
Представители рынка отметили, что россияне стали чаще присматриваться к отечественным моделям, так как последние имеют качественную сборку, достойные характеристики и гарантию, что не могут предложить в таком же объёме иностранные компании.