Выполнение условий по логистике и страхованию становится проблемой в зерновой сделке между Россией и Турцией. Об этом сообщил Ибрагим Калын, официальный представитель Турецкого президента, в интервью Anadolu Agency.
Российская сторона не может получить услуги логистики и страхования, предусмотренные зерновой сделкой, и правомерно заявляет об этом. Они указывают на условия ООН, которые необходимо выполнить, чтобы обеспечить возможность транспортировки российского зерна на рынки. Официальных санкций против российского или украинского зерна нет, но европейские транспортные компании, обслуживающие данные рейсы, боятся вторичных санкций и стараются держаться на отдалении.
Калын подчеркнул, что выход российского зерна на рынки важен для всего мира в контексте решения проблемы продовольственного кризиса. Россия производит около 150 млн тонн зерна в год и экспортирует порядка 50-60 млн тонн. В свою очередь, Турция является одним из главных потребителей российского зерна.
Официальный представитель заявил, что Турция находится в контакте с российской стороной и уверен, что если требования России будут выполнены, то зерновая сделка продлится и далее, по истечении нынешних 60 дней. В свою очередь, российская сторона правомерно требует выполнения условий, предусмотренных зерновой сделкой, для обеспечения возможности транспортировки зерна на рынки.
Ранее MoneyTimes сообщало, что компания Louis Dreyfus Company (LDC), один из крупнейших мировых поставщиков сельхозпродукции, дочернее предприятие которой находится в России, отправило уведомление Министерству сельского хозяйства России об остановке экспорта зерна из России с 1 июля 2023 года.