Просроченная задолженность за поставленный газ в России продолжает снижаться, благодаря мерам, принимаемым ПАО "Газпром". Согласно пресс-релизу компании, Совет директоров ПАО "Газпром" принял к сведению информацию об укреплении платежной дисциплины при поставках природного газа на внутреннем рынке.
Для того чтобы повысить эффективность развития рынка газа, "Газпром" реализует комплекс мероприятий, направленных на повышение дисциплины оплаты текущих поставок газа и снижение размера просроченной задолженности за поставленный газ. В частности, компания работает над актуализацией клиентских баз данных и контролирует выполнение утвержденных графиков погашения задолженности. Кроме того, "Газпром" осуществляет подготовку предложений по совершенствованию действующего законодательства в сфере расчетов за газ.
Среди успешных результатов упоминается то, что общий объем просроченного долга потребителей снижается уже второй год подряд. В 2022 году он уменьшился на 9,4 миллиарда рублей, достигнув отметки в 163,1 миллиарда рублей. Отмечается, что задолженность со стороны теплоснабжающих организаций и бытовых потребителей также сокращается. Наиболее успешно такая работа проводилась в Краснодарском, Пермском и Ставропольском краях.
"Газпром" продолжает развивать цифровые сервисы, позволяющие абонентам оплачивать счета за газ и передавать показания приборов учета через портал с личным кабинетом. Количество абонентов увеличилось на 56% в 2022 году, что позволило увеличить сбор платежей через интернет в двое.
Руководство компании, по данным MoneyTimes, поручило продолжать работу по укреплению платежной дисциплины при поставках газа на внутреннем рынке России. Таким образом, "Газпром" продолжает активно работать над улучшением платежной дисциплины и сокращением просроченной задолженности за поставленный газ в России.