Торговые сети России заявили об отрицательной наценке на яйца и курицу

Крупные торговые сети не получают выгоду от продажи куриных яиц, а из-за отрицательной наценки они ушли в убыток. Проблему озвучили на заседании аграрного комитета ГД, пишет РИА Новости.

Цена на яйца в 2023-ем выросла в 1,5 раза, на что обратило внимание руководство страны. В начале 2024 года, продукт стал дешевле на 2,58 процента. Руководитель X5 Group Павел Шумов отметил, что закупочная цена упала на 15,8 процента, а розничная снижена на 15 процентов. Убытки сохраняются - десяток яиц продается по 118 рублей, а закупается по 127 рублей. Куриное мясо при закупочной цене 177 рублей продается по 168 рублей.

Директор «Магнита» Юлия Храмайкова также подчеркнула, что сеть закупает яйца по 115 рублей, а продает по 113 рублей. Проблема могла быть решена долгосрочными контактами, но поставщики соглашаются неохотно - из 55 на это идут только 15 производителей.

Между тем в Россию завезли уже порядка 20 миллионов яиц. Зарубежные поставщики пользуются обнулением пошлин, при этом производители не могут поставлять яйца дешевле по причине роста издержек.