Несколько крупных ритейлеров, в том числе Wildberries, DNS, "М.Видео — Эльдорадо", "Детский мир" и re: Store, обратились к правительству РФ с просьбой вернуть беспошлинный порог для трансграничной торговли для физических лиц до €200. Как сообщает ТАСС, целью этой инициативы является восстановление баланса конкуренции на рынке.
Действующие правила устанавливают, что если стоимость посылки превышает €200 или её вес составляет более 31 кг, то получателю нужно будет оплатить пошлину в размере 15% от стоимости товара, но не менее €2 за 1 кг. Однако, в связи с тем, что максимальный порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в рамках электронной торговли был повышен до €1000 с 1 апреля 2022 года на год, ритейлеры считают, что необходимо вернуть порог к прежнему значению в €200.
Ранее, совет Евразийской экономической комиссии принял решение продлить действие порога беспошлинного ввоза товаров из-за границы для граждан в рамках онлайн-торговли до 1 апреля 2023 года. По мнению российских ритейлеров, беспошлинный порог был повышен с 200 до 1000 евро, чтобы не допустить нехватки товаров первой необходимости на фоне западных санкций. Однако сейчас данная цель достигнута, российская экономика успешно адаптировалась к новым реалиям, и поэтому беспошлинный порог необходимо снизить, вернув к прежнему значению в €200. Так будет восстановлен баланс конкуренции.
"Мы считаем, что в условиях слаженной работы внутрироссийских предприятий, бесперебойности поставок товаров и услуг как между странами Евразийского экономического союза, так и с иными дружественными странами, необходимо восстановить баланс конкуренции. В связи с вышеизложенным ритейлеры обратились к правительству с просьбой вернуть действие беспошлинного ввоза товаров для физических лиц в размере €200 со 2 апреля 2023 года." — об этом сообщили представители ритейлеров.
Минфин ранее предлагал уменьшать беспошлинный порог: снизить его с 1 июля 2022 года до €100, в 2023 году — до €50, в 2024 году — до €20. Однако данное решение не было принято на совете Евразийской экономической комиссии в ноябре 2021 года.
Ранее MoneyTimes сообщало, что минпромторг возвращает идею ужесточения регулирования в сфере электронной коммерции. Это связяно с тем, что крупнейшие маркетплейсы, такие как Wildberries, "Яндекс Маркет", Avito, "Юлу", Ozon и "СберМегаМаркет", сталкиваются с увеличением жалоб покупателей из регионов, связанных с нарушением сроков доставки, сложностями с возвратом товаров, нехваткой достоверной информации о продукции, нарушением порядка рассмотрения претензий и отказами от продажи.