В автосалоне навязали дополнительное оборудование, а дорогое платье себя не оправдывает, как и вклад через доверительное управление? Сумасшедший ритм жизни вынуждает нас принимать решения на автопилоте. А нечестные маркетологи этим пользуются.
Например, псевдоскидки. Покупатели спешат в магазин «экономить» и деньги, и силы - не нужно выбирать, куда идти и что приобретать. Или липовые уступки. Изначально покупателю демонстрируют дорогой костюм, а вслед за ним - очень дорогой аналогичного пошива, и на контрасте вещь купят охотнее. Или вам неловко отказать вежливому и вовлечённому сотруднику банка, оформляющему кредит.
Или продавцы играют на чувствах. Магазины детских товаров знают, что хорошие родители держат обещания. Поэтому самые разрекламированные игрушки появляются уже после рождественских распродаж. В итоге родитель купит и новогодний подарок, и навязанную рекламой мечту ребенка, а магазин поддержит уровень продаж. Профит!
Нас заставляют поверить, что товар пользуется большим спросом, и доверять структурным продуктам банков, ведь у них большой опыт. И создают искусственный дефицит. Например, продающий дом риелтор может заявить о втором потенциальном покупателе. А соперничество в разгар крупных распродаж всегда на руку селлерам.
Как противостоять манипуляциям маркетологов? Повышать финансовую грамотность, резюмировала эксперт IF Дина Гильмиярова.