МФО и банки обяжут использовать охлаждающие фразы в рекламе кредитов, чтобы клиенты оценивали свои возможности прежде, чем оформлять заём. Председатель Анатолий Аксаков объяснил: уточнения необходимы, чтобы люди не принимали рискованные решения и не оказались в кредитной кабале.
Охлаждение кредитования превратит продвижение продуктов в квест. Инициатива ФАС и АБР — мера в дополнение к требованию указывать диапазон ПСК в рекламе. Фразу об оценке рисков необходимо транслировать в видео и на радио от 5 секунд. В визуальном ряду — от 7% рекламной площади.
Впрочем, ограничения на определённые слова работают давно, и маркетологи умеют с ними справляться. Новое требование развернёт креатив в сторону финансовой грамотности и настроит рынок на новый тренд продвижения кредитов к осознанному потреблению и планированию.
Фото: https://www.freepik.com