Общее число торговых объектов 200 ведущих продуктовых сетей страны по итогам 2023-го увеличилось до 124 176. За это время открылось 12 776 объектов, а совокупная площадь выросла на 7,6%, сказано в исследовании компании Infoline.
Доля 10 сетей-лидеров: "Магнит", "Светофор", X5 Group, Mercury, "Лента" и прочих в приросте площади поднялась до 75,1% относительно 2022-го. Среди главных трендов на рынке — сокращение площадей торговых точек, отметил гендиректор Infoline. Это произошло за счёт снижения числа открытий крупных объектов.
Основной фокус смещён на дискаунтеры — от "Пятёрочки" и "Магнита" до "Моей цены" и "Чижика", а также на мини-формат у дома как "Вкусвилл".
Фото: www.freepik.com