Ведомство работает над поправками к правилам использования воздушного пространства. Они должны ужесточить условия для малой авиации в пространстве класса G. К примеру, нарушением будут считать отклонение от маршрута на дистанцию более 10 км. Меры ограничат полёты в 30 км от аэропортов, над ТЭК, объектами промышленной и транспортной инфраструктуры.
Эти поправки должны пройти согласование правительства. В отрасли считают, что инициатива Минтранса избыточна и не продумана. В пространстве класса G нет связи с диспетчером и санкционировать изменение маршрута некому. Планеры и аэростаты не способны выдерживать маршрут точно, а некоторые работы обходятся и вовсе без него: мониторинг за животными, ледовая разведка или следование за судном.
Минтранс предлагает согласование полётов дронов у аэропортов: до 100-150 метров в высоту и в радиусе до 10-30 километров. По мнению экспертов, это сделает невозможными полёты в 50 километрах от МКАД. Могут запретить полёты дронов над промышленными объектами с периметровыми заграждениями, но заметить эти знаки с высоты на скорости невозможно.
Фото: www.freepik.com