Директор Центра исследований Дробиз: удорожание пива на 10% не обвалит продажи

Подорожавшее пиво не увеличит контрафакт и не обвалит потребление напитка, ведь любой россиянин сможет его купить. Об этом НСН заявил Вадим Дробиз — директор Центра исследований алкогольных рынков. С 1 апреля заводы повышают отпускные цены до 15 процентов из-за инфляции, роста цен на тару и логистику. Кроме того, увеличен акциз на пиво. Но Дробиз уверен, что стоимость не снизит популярность пива.

Повышение отпускной цены не значит, что розничная стоимость поднимется на аналогичный диапазон. При жёсткой конкуренции между марками пива битва развернулась за копейки. В среднем бутылка стоит 50 рублей, при 10-процентном подорожании будет стоить 55 рублей. На объём продаж это не повлияет. Пиво смогут купить даже те, кто живёт на 19 500 рублей, считает эксперт.

Пиво составляет 80 процентов объёма алкогольного рынка России, и практически весь сегмент представлен отечественными производителями. Россия — пивная страна уже 20 лет, отметил Дробиз. Только 20 процентов потребления алкоголя приходится на коньяк, воду, виски и вино. Доля импортного пива - менее четырёх процентов рынка, и даже в лучшие времена не превышала пяти процентов.

Фото: www.freepik.com