Маркетплейс предупредил о масштабных переменах с апреля для владельцев ПВЗ, что спровоцировало протесты со стороны бизнесменов. На дверях пунктов выдачи появилась надпись: "Мы закрыты и не готовы оплачивать сервисный сбор Ozon".
В официальном анонсе онлайн-площадка попыталась максимально нивелировать негатив. Компания объявляла, что для ПВЗ, чьи владельцы много вкладывают в развитие, предусмотрены варианты снижения сбора. Ozon готов поддерживать начинающих бизнесменов и взимать с них всего рубль в месяц за пункт. Остальные же увидели большие проценты в личных кабинетах и решили закрывать ПВЗ. В последнее время маркетплейсы Wildberries и Ozon практически превратились в монополистов.
Известно, что 14 марта компания обещала изменить расчёт агентского вознаграждения с апреля — из него вычтут сервисный сбор. Как пояснили в компании, сбор — это вклад маркетплейса в привлечение потребителей, в цены для клиентов, работу с заказами и продвижение пунктов выдачи на витрине.
Фото: www.freepik.com