Агроэкспорт сообщил, что объём поставок российской молочной продукции в другие государства составил 215 000 тонн в 2023 году. Продажа за рубеж сухого молока увеличилась в 4,7 раза, а молочной сыворотки — вдвое. Основные потребители отечественных продуктов — КНР, Абхазия и Беларусь. Поддержка властей также позволила продуктивнее развиваться на новых рынках: в Эмиратах и Саудовской Аравии. Основные проблемы были связаны с получением финансовых средств от заказчиков и затратной транспортировкой.
При этом маркировка молочной продукции принесла российскому бюджету 57,4 миллиарда рублей. С периода введения обязательной маркировки в 2021 году бюджет России получил эту сумму. На 17 процентов выросли и объёмы легального производства молочной продукции. Всего же маркировка принесла российскому бюджету 471 миллиард.
Фото: www.freepik.com