Продажи новых грузовиков из КНР в феврале увеличились на 36 процентов. Количество реализованных КАМАЗов — 1 600 единиц, сообщил "Автостат". В январе российская компания уступила первое место грузовикам Sitrak. В феврале китайские Sitrak всё ещё лидируют, занимая 22 процента рынка. На третьем месте — Shacman из Китая, на четвёртом — марка FAW.
Рост продаж грузовиков произошёл за счёт того, что китайские компании активно захватывают рынок в России. Отечественные бренды испытывают проблемы с выпуском. В частности, КАМАЗ на фоне санкций столкнулся с трудностями при поставках зарубежных компонентов.
По информации от "Автостата", количество зарегистрированных Sitrak в январе составило на 88 грузовиков больше, чем у КАМАЗ. С начала 2023 года продажи КАМАЗа снизились на 22 процента, пока компании из Китая уверенно закреплялись на рынке страны. Тот же Sitrak нарастил объёмы на 49 процентов. Европейцы уступают освободившуюся нишу Китаю в продажах и грузовиков, и легковых автомобилей. Lada также рискует однажды проиграть Haval и Chery.
Фото: www.freepik.com