Ozon, Wildberries, "Яндекс", "Авито" и "СберМаркет" считают, что сборщики заказов, таксисты и курьеры самостоятельно должны позаботиться о социальных гарантиях. Такую позицию они выдвинули для законопроекта "О платформенной занятости". По их мнению, вопросы пенсий, медицинского страхования и пособий по нетрудоспособности должны лечь на плечи их сотрудников. Маркетплейсы хотят закрепить только право, но не обязанность на социальное софинансирование.
На текущий момент указанное не прописано в законе, отмечает "Суверенная экономика". Это ставит сотрудников маркетплейсов и служб доставки в незащищённое положение. Заполнить правовой вакуум необходимо посредством законопроекта, который уже готовят к принятию.
Профсоюзы также высказались против предложений маркетплейсов, заявив о тупиковом пути. По их мнению, бенефициары труда — это сами компании, и именно они должны заниматься выплатами.
Фото: www.freepik.com