Зарубежные розничные потребительские бренды понесли потери на сумму около $2 миллиардов после того, как началась СВО в России, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники. Однако, на глобальный бизнес сетей это никак не повлияло, так как продажи в России составляли всего 3-5% общей выручки.
Несмотря на это, общий объем потерь зарубежных брендов, которые работают в непродовольственной рознице и объявили об уходе с рынка России, составил $1,3-1,5 миллиарда. Шведская H&M, испанская Inditex (владелец брендов Zara, Bershka, Massimo Dutti и др.) и IKEA понесли наибольшие потери, которые в совокупности превышают $1 миллиард.
По мнению эксперта, бывшего топ-менеджера Merlion и бывшего вице-президента "Евросети" по безопасности Бориса Левина, зарубежные бренды покидают Россию с сожалением, так как теряют свой долгосрочный потенциал на российском рынке.
Кроме того, материал отмечает, что примерно половина компаний решила покинуть Россию из-за логистических трудностей, экономических ограничений на операции с некоторыми странами и проблем с осуществлением трансакций.
Ранее MoneyTimes сообщало, что в России скоро возобновят свою работу магазины популярных брендов одежды Вershka, Zara и Pull&Bear. Однако они будут представлены под новыми брендами - Ecru, Maag и DUB соответственно.