Россияне стали брать займы в микрофинансовых организациях (МФО) в январе-феврале 2023 года на незапланированные траты и на ремонт жилья чаще, чем в аналогичный период прошлого года, со ссылкой на исследование онлайн-сервиса альтернативного кредитования Moneyman, информирует ТАСС.
Рост доли заявок на незапланированные и срочные траты составил 3,5% и достиг 37,7%, в то время как доля заявок на ремонт жилья увеличилась с 10,2% до 13,5%. По данным исследования, доля заявок на приобретение бытовой техники и электроники снизилась с 13,4% до 10,5%.
Согласно исследованию, гражданам стало сложнее приобретать технику в связи с ее ростом цен, которые отбили у россиян желание покупать товары. Кроме того, на рынке появляются новые бренды, которые еще не завоевали доверие потребителей. Цены на товары для ремонта также выросли, однако, по словам авторов исследования, его приоритетность оказалась выше.
Доля заявок на обслуживание автомобиля, по данным MoneyTimes, снизилась с 8,2% до 6,8%, а на погашение уже имеющихся банковских кредитов — с 10,2% до 6,3%. Суммарная доля заявок на отпуск, путешествия, подарки, праздники, образование и медицину сократилась с 19,5% до 14,4%. Доли заявок на другие цели составили 4,3% и 10,8% в 2023 и 2022 годах соответственно.
По мнению генерального директора Moneyman Сергея Весовщука, изменения в структуре целей, на которые запрашиваются займы, являются следствием экономических процессов, повлиявших на потребительское поведение граждан. Такие изменения свидетельствуют о том, что приоритеты и потребности населения постоянно меняются, и это отражается на выборе финансовых продуктов.