Телефонные мошенники за год пытались обмануть более половины россиян

По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 67% респондентов так или иначе, в последний год столкнулись с попытками несанкционированного доступа к их сбережениям. Причем некоторым гражданам потенциальные злоумышленники звонили несколько раз.

Мошеннические схемы эволюционируют практически ежемесячно: вначале 2023-го в тренде ещё были звонки из псевдо-службы безопасности банков. К концу года представляются сотрудниками силовых и надзорных ведомств, чиновниками. Задействуются желающие поживится за чужой счет системы искусственного интеллекта. Помимо обычных телефонных звонков, как каналы связи, используются мессенджеры. 

"Среди россиян доминирует мнение, что переведенные мошенникам деньги нужно возвращать, следует из результатов опроса. Чуть меньше половины опрошенных (44%) считают, что этим вопросом должны заниматься правоохранительные органы. Еще 31% возлагает ответственность на банк, услугами которого пользовался пострадавший. Каждый восьмой опрошенный выступает против возмещения ущерба (13%)", -  говорит гендиректор фонда ВЦИОМ Константин Абрамов.

Летом этого года должен заработать закон, направленный на борьбу с мошенничеством. Согласно новым нормативам, если банк допустит перевод денег на мошеннический счет, который находится в специальной базе ЦБ, то он должен будет возместить клиенту деньги в течение 30 дней после получения соответствующего заявления. Также появится двухдневный период, когда кредитно-финансовое учреждение не будет переводить деньги на подозрительный счет, о чем должно уведомить клиента.