Более 15% автозаправок на территории Франции столкнулись с проблемами поставок или запасов топлива из-за забастовок на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), вызванных пенсионной реформой. Газета Le Figaro сообщила о наибольших затруднениях в департаменте Атлантическая Луара, где более половины автозаправок до сих пор не имеют запасов топлива. На АЗС, где топливо еще есть, образовались многокилометровые очереди.
Ситуация с поставками топлива также ухудшается в столичном регионе Иль-де-Франс. В Париже 17% АЗС испытывают полную или частичную нехватку горючего.
Согласно данным французского сервиса, более 650 АЗС во Франции сейчас не имеют ни одного вида топлива, а на более чем 1 тыс. АЗС отмечается частичная нехватка бензина.
Забастовки на нефтеперерабатывающих заводах начались с начала марта в различных секторах, включая энергетический. В большинстве регионов работники НПЗ не выходят на свои рабочие места в знак протеста против пенсионной реформы. Французские власти приняли решение принудительно возвращать на работу бастующих сотрудников нефтеперерабатывающих заводов, чтобы избежать "блокировки жизни страны".
Пенсионная реформа, которая предусматривает повышение пенсионного возраста и отмену специальных пенсионных режимов для обеспечения финансового баланса социальной системы, вызвала многочисленные акции протеста. 16 марта правительство приняло законопроект об изменениях в пенсионную систему в обход парламента и под ответственность правительства. Этот шаг был осужден представителями профсоюзов и оппозиционных политических партий, которые призвали к продолжению Забастовок по всей стране. 28 марта профсоюзы намерены организовать новые массовые демонстрации в Париже и других городах Франции.
Представители правительства Франции утверждают, что пенсионная реформа является необходимой для стабильности и устойчивости французской социальной системы, однако профсоюзы настаивают на ее отмене. В то время как правительство продолжает свою работу над реформой, экономика Франции продолжает страдать от забастовок, которые наносят ущерб транспортной и логистической отраслям страны, считают в MoneyTimes.